Новости
|
|
Положение об оценке воздействия на окруж. среду в РФ
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1994 г. N 695
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 1994 г. N 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об
охране окружающей природной среды" (раздел VI), подготовки к
выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием
международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду
в трансграничном контексте" и в соответствии с Положением о
Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации приказываю:
Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и
ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на
окружающую среду в Российской Федерации (Приложение).
Министр охраны
окружающей среды и
природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Приложение
к приказу Минприроды России
от 18 июля 1994 г. N 222
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура
учета экологических требований законодательства Российской
Федерации при подготовке и принятии решений о
социально-экономическом развитии общества.
1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и
принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных
неприемлемых для общества экологических и связанных с ними
социальных, экономических и других последствий реализации
хозяйственной или иной деятельности <*>.
-------------------------------
<*> Далее - последствий.
1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации,
обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной
деятельности, перечень которых приведен в Приложении, является
обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых
работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в
перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по представлению территориальных
органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации с предложением
территориального органа Минприроды России орган исполнительной
власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.
В случае разногласий между органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть
разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.
1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности,
не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения
начатых работ по ОВОС заказчик / разработчик в обосновывающей
документации обязан сделать краткий вывод о допустимости
предполагаемого воздействия на окружающую среду.
1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о
допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую
среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей
документации, должны быть разработаны с учетом различного рода
возможных последствий ее реализации.
1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при
проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств
измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской
Федерации и нормативных документов по обеспечению единства
измерений.
1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором /
заказчиком на государственную экологическую экспертизу в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды" (раздел 5). Обосновывающая документация по
реализации видов и объектов деятельности, перечень которых
приведен в Приложении к настоящему Положению, без результатов
проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в
Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих
видов обосновывающей документации:
1) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов
отраслевого и территориального социально-экономического развития;
2) схем комплексного использования и охраны природных
ресурсов;
3) градостроительной документации (генеральных планов городов,
проектов и схем детальной планировки и т.д.);
4) документации по созданию новой техники, технологии,
материалов и веществ;
5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство,
технико-экономических обоснований и/или проектов строительства
новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения
действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.
2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей
разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС
проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и
уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по
предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе
анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую
среду разработчиком обосновывающей документации должны быть
рассмотрены:
1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
3) характеристика проектных и иных предложений в контексте
существующей экологической ситуации на конкретной территории с
учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом
развитии;
4) сведения о состоянии окружающей среды на территории
предполагаемой реализации намечаемой деятельности в
соответствующих пространственных и временных рамках;
5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и
ее альтернатив;
6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для
общества последствий осуществления принимаемых решений;
7) предложения по разработке программы мониторинга
реализации подготавливаемых решений и плана послепроектного
экологического анализа.
3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке
каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе
2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.
4. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС
4.1. При проведении ОВОС:
1) инициатор / инвестор
обеспечивает финансирование всех исследований и работ,
необходимых для проведения ОВОС;
2) инвестор / заказчик
организует проведение ОВОС в процессе подготовки
обосновывающей документации;
осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений
о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной
территории, кроме объектов специального назначения, информация о
которых требует конфиденциальности;
3) разработчик (в пределах своей компетенции):
проводит ОВОС;
рассматривает и учитывает экологические условия и требования
при подготовке обосновывающей документации.
4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании
(разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:
1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические
условия и требования для проработки предложений по реализации
проекта намечаемой деятельности;
3) принимают решения о санкционировании реализации проекта
намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических
требований законодательства Российской Федерации, а также ясного
представления о возможных последствиях его осуществления.
5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ
5.1. Заинтересованным общественным объединениям и
неправительственным организациям рекомендуется оказывать
содействие разработчику / заказчику в проведении общественных
(публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой
информации проектных и иных предложений о реализации проекта
намечаемой деятельности в целях собственной оценки:
1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия
намечаемой деятельности на окружающую среду;
2) достоверности представленных результатов ОВОС;
3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей
документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные
слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных
и иных предложений в целях:
1) информирования общественности о проекте намечаемой
деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных
последствий реализации хозяйственных и иных решений;
3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих
предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта
намечаемой деятельности.
5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения
организуются и проводятся:
1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки
реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;
2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,
когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой
деятельности распространяются на определенный географический
регион в пределах субъекта Российской Федерации.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Инициатор / заказчик намечаемой деятельности и разработчик
обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды" (раздел XIII) несут ответственность за:
1) невыполнение правил проведения ОВОС;
2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду
при подготовке обосновывающей документации;
3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или
недостоверной информации о них.
Приложение
к Положению об оценке
воздействия на окружающую среду
в Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
ПОРЯДКЕ
1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и
более.
2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн.
куб. м/год и более.
3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и
сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500
т/сутки и более.
4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания
тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции
и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением
исследовательских установок для производства и конверсии
расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность
которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).
5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб.
м/год и более.
6. Установки для извлечения, переработки и преобразования
асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:
1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;
2) фрикционных материалов - 50 т и более;
3) других видов применения асбеста - 200 т и более.
7. Предприятия химической промышленности всех видов.
8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и
более.
9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более
нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
10. Микробиологические производства.
11. Крупные производства строительных материалов (цемент,
стекло, известь, керамика).
12. Крупные установки для доменного и мартеновского
производств и предприятия цветной металлургии:
1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках
мощностью 1 млн. т/год и более;
2) все коксовые печи;
3) установки для производства чушкового чугуна и
нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;
4) установки для производства стали из металлических руд
мощностью 200 тыс. т/год и более;
5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд
мощностью 100 тыс. т/год и более;
6) установки для производства, извлечения или обработки
цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими,
химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.
т/год и более.
13. Крупные установки и предприятия черной и цветной
металлургии:
1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью
1 млн. т/год и более;
2) все коксовые печи и коксохимические производства;
3) уста...
|