О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Положение об оценке воздействия на окруж. среду в РФ


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1994 г. N 695
    ------------------------------------------------------------------

    МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
    РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 18 июля 1994 г. N 222

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
    НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об
    охране окружающей природной среды" (раздел VI), подготовки к
    выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием
    международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду
    в трансграничном контексте" и в соответствии с Положением о
    Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов
    Российской Федерации приказываю:
    Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и
    ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти
    субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на
    окружающую среду в Российской Федерации (Приложение).

    Министр охраны
    окружающей среды и
    природных ресурсов
    Российской Федерации
    В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН






    Приложение
    к приказу Минприроды России
    от 18 июля 1994 г. N 222

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура
    учета экологических требований законодательства Российской
    Федерации при подготовке и принятии решений о
    социально-экономическом развитии общества.
    1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и
    принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных
    неприемлемых для общества экологических и связанных с ними
    социальных, экономических и других последствий реализации
    хозяйственной или иной деятельности <*>.
    -------------------------------
    <*> Далее - последствий.

    1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации,
    обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной
    деятельности, перечень которых приведен в Приложении, является
    обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых
    работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в
    перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти
    субъектов Российской Федерации по представлению территориальных
    органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной
    власти субъекта Российской Федерации с предложением
    территориального органа Минприроды России орган исполнительной
    власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.
    В случае разногласий между органом исполнительной власти
    субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть
    разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.
    1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности,
    не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения
    начатых работ по ОВОС заказчик / разработчик в обосновывающей
    документации обязан сделать краткий вывод о допустимости
    предполагаемого воздействия на окружающую среду.
    1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о
    допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую
    среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей
    документации, должны быть разработаны с учетом различного рода
    возможных последствий ее реализации.
    1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при
    проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств
    измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской
    Федерации и нормативных документов по обеспечению единства
    измерений.
    1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором /
    заказчиком на государственную экологическую экспертизу в
    соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей
    природной среды" (раздел 5). Обосновывающая документация по
    реализации видов и объектов деятельности, перечень которых
    приведен в Приложении к настоящему Положению, без результатов
    проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в
    Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

    2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих
    видов обосновывающей документации:
    1) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов
    отраслевого и территориального социально-экономического развития;
    2) схем комплексного использования и охраны природных
    ресурсов;
    3) градостроительной документации (генеральных планов городов,
    проектов и схем детальной планировки и т.д.);
    4) документации по созданию новой техники, технологии,
    материалов и веществ;
    5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство,
    технико-экономических обоснований и/или проектов строительства
    новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения
    действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.
    2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей
    разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС
    проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и
    уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ
    ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

    3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по
    предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе
    анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую
    среду разработчиком обосновывающей документации должны быть
    рассмотрены:
    1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
    2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
    3) характеристика проектных и иных предложений в контексте
    существующей экологической ситуации на конкретной территории с
    учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом
    развитии;
    4) сведения о состоянии окружающей среды на территории
    предполагаемой реализации намечаемой деятельности в
    соответствующих пространственных и временных рамках;
    5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и
    ее альтернатив;
    6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для
    общества последствий осуществления принимаемых решений;
    7) предложения по разработке программы мониторинга
    реализации подготавливаемых решений и плана послепроектного
    экологического анализа.
    3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке
    каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе
    2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

    4. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС

    4.1. При проведении ОВОС:
    1) инициатор / инвестор
    обеспечивает финансирование всех исследований и работ,
    необходимых для проведения ОВОС;
    2) инвестор / заказчик
    организует проведение ОВОС в процессе подготовки
    обосновывающей документации;
    осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений
    о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной
    территории, кроме объектов специального назначения, информация о
    которых требует конфиденциальности;
    3) разработчик (в пределах своей компетенции):
    проводит ОВОС;
    рассматривает и учитывает экологические условия и требования
    при подготовке обосновывающей документации.
    4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской
    Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании
    (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:
    1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
    2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические
    условия и требования для проработки предложений по реализации
    проекта намечаемой деятельности;
    3) принимают решения о санкционировании реализации проекта
    намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических
    требований законодательства Российской Федерации, а также ясного
    представления о возможных последствиях его осуществления.

    5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

    5.1. Заинтересованным общественным объединениям и
    неправительственным организациям рекомендуется оказывать
    содействие разработчику / заказчику в проведении общественных
    (публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой
    информации проектных и иных предложений о реализации проекта
    намечаемой деятельности в целях собственной оценки:
    1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия
    намечаемой деятельности на окружающую среду;
    2) достоверности представленных результатов ОВОС;
    3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей
    документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
    5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные
    слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных
    и иных предложений в целях:
    1) информирования общественности о проекте намечаемой
    деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
    2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных
    последствий реализации хозяйственных и иных решений;
    3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих
    предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта
    намечаемой деятельности.
    5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения
    организуются и проводятся:
    1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки
    реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;
    2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,
    когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой
    деятельности распространяются на определенный географический
    регион в пределах субъекта Российской Федерации.

    6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    Инициатор / заказчик намечаемой деятельности и разработчик
    обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с
    Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
    среды" (раздел XIII) несут ответственность за:
    1) невыполнение правил проведения ОВОС;
    2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду
    при подготовке обосновывающей документации;
    3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или
    недостоверной информации о них.






    Приложение
    к Положению об оценке
    воздействия на окружающую среду
    в Российской Федерации


    ПЕРЕЧЕНЬ
    ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
    ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
    СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
    ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
    ПОРЯДКЕ

    1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и
    более.
    2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн.
    куб. м/год и более.
    3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и
    сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500
    т/сутки и более.
    4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания
    тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции
    и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением
    исследовательских установок для производства и конверсии
    расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность
    которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).
    5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб.
    м/год и более.
    6. Установки для извлечения, переработки и преобразования
    асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:
    1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;
    2) фрикционных материалов - 50 т и более;
    3) других видов применения асбеста - 200 т и более.
    7. Предприятия химической промышленности всех видов.
    8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и
    более.
    9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более
    нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
    10. Микробиологические производства.
    11. Крупные производства строительных материалов (цемент,
    стекло, известь, керамика).
    12. Крупные установки для доменного и мартеновского
    производств и предприятия цветной металлургии:
    1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках
    мощностью 1 млн. т/год и более;
    2) все коксовые печи;
    3) установки для производства чушкового чугуна и
    нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;
    4) установки для производства стали из металлических руд
    мощностью 200 тыс. т/год и более;
    5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд
    мощностью 100 тыс. т/год и более;
    6) установки для производства, извлечения или обработки
    цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими,
    химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.
    т/год и более.
    13. Крупные установки и предприятия черной и цветной
    металлургии:
    1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью
    1 млн. т/год и более;
    2) все коксовые печи и коксохимические производства;
    3) уста...